ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Май 2016года
Поставщику
Комментарии специалистов

Какие единые и дополнительные требования заказчик вправе установить для участников?

Единые требования

Непроведение ликвидации участника

К единым требованиям относится непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным.

Непроведение ликвидации юридического лица означает, что в отношении него не принято решение его учредителей о ликвидации. Также в отношении него не должно быть принято решение суда о ликвидации.

При добровольной ликвидации согласно закону о государственной регистрации юридических лиц учредители должны сообщать в регистрирующий орган свое решение о ликвидации в течение трех рабочих дней после даты принятия этого решения. К обращению нужно приложить решение о ликвидации в письменной форме. Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

В случае же ликвидации юридического лица по решению суда (принудительная ликвидация) факт признания юрлица банкротом устанавливает решение арбитражного суда. Закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает публикацию сведений о признании должника банкротом. Это делает конкурсный управляющий, ведущий конкурсное производство.

Опубликованные сведения включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (он открытый и общедоступный). Этот реестр является частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Важно, что к требованию «непроведение ликвидации юрлица» не относятся такие процедуры банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, а также мировое соглашение. Все это нельзя устанавливать в качестве требований.

Неприостановление деятельности участника

Требование предполагает, что отношении участника закупки не назначен такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ). Неприостановление деятельности означает отсутствие вступившего в законную силу постановления судьи о назначении такого наказания.

Факт административного приостановления деятельности устанавливается вступившим в законную силу постановлением судьи и материалами исполнительного производства, которое ведет судебный пристав-исполнитель.

Отсутствие сведений об участнике в РНП

Наличие сведений о лице в реестре недобросовестных поставщиков (далее — РНП) — безусловное препятствие к участию в закупке. Информация из РНП общедоступна и бесплатна.

В реестр недобросовестных поставщиков включают информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или по одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта (если поставщик допустил существенное нарушение условий контракта).

Исключительные права участника на результаты интеллектуальной деятельности

Участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если при исполнении контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Исключение их этого правила — контракты на создание произведений литературы или искусства, на финансирование проката или показа национального фильма.

Гражданский кодекс называет исключительное право составной частью интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Исключительное право является имущественным правом.

Как правило, заказчики могут устанавливать в контрактах условие о переходе в их пользу исключительных прав, если речь идет о праве на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, создаваемые при выполнении работ по госконтракту. Или же когда при выполнении договора на НИОКР получен секрет производства.

Дополнительные требования

Правительство имеет право вводить дополнительные требования к участникам закупки для конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительных требований. Это могут быть требования к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности (или ином законном основании) оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» устанавливает дополнительные требования к участникам по квалификации. Речь идет о конкурсах на закупку таких товаров, работ или услуг, которые по причине их технической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить или выполнить только квалифицированные поставщики.

Информацию об установленных дополнительных требованиях заказчик обязательно должен указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Дополнительные требования нельзя применять выборочно. Их применяют в равной мере ко всем участникам закупок.

Где посмотреть в законе